Правила поведения на природе картинки

По запросу «правила поведения на природе картинки» нашлось 38303 фото

Правила Поведения На Природе Картинки

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

правила поведения на природе картинки

Классный час "удивительный мир природы". 2-й класс (с использованием икт). Веретюк ольга ивановна, учитель начальных классов. Разделы: начальная школа, внеклассная работа. Форма проведения: урок – виртуальная экскурсия колокольников в игре престолов фото. Тип урока: закрепление, обобщение и углубление приобретенных знаний, умений, навыков. Образовательная система: «школа 2100». Цель урока: воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой. Задачи урока: Образовательные: повторить, закрепить и углубить знания о ядовитых грибах и растениях, лекарственных растениях; формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширять кругозор. Развивающие: развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем; формировать умение видеть красоту родной природы; формировать моральные и эстетические убеждения; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой. Оборудование: тсо: проектор, компьютер, экран, магнитофон, музыкальный диск «голоса птиц в природе», диск со слайд-шоу ядовитых и лекарственных растений, пейзажей. Рисунки, сочинения детей. Карточки с правилами поведения в природе, для игры – корзинка с грибами из картона, зеленый конверт с вопросами, для обратной связи ученика, клей карандаш, силуэт дерева из белой бумаги. Оформление классной доски: комплектация «в лесу»: грибы, цветы, бабочки, дерево с яблоками, пруд, солнышко, облака. Ход урока. Вступительное слово учителя. – сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Наша экскурсия под девизом: (хоровое чтение с доски). «наблюдай и восхищайся, изучай и береги! ».

С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту, вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют. Учитель читает стих е. Карасёва. Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле речка и трава, горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, человек и время года – это всё вокруг … природа! (дети говорят хором).

– давайте подумаем, что нас радует в природе?

правила поведения на природе картинки

(ответы детей. ). Наша экскурсия пройдет под девизом: (хоровое чтение с доски). «наблюдай и восхищайся, изучай и береги! ». – да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Обратите внимание на выставку ваших рисунков. Ученик читает стих: Солнце встало рано-рано, фото торты для мальчиков без мастики посмотри, как хорошо кругом! Мы выходим на поляну, поиграем, отдохнём!

Учитель: вот красивая лесная полянка. (показывает на красочно оформленную доску). Давайте здесь отдохнём и послушаем музыку леса, голоса природы. (включается грамзапись. Голоса «птиц». На фоне музыкального сопровождения дети читают отрывки из стихотворения «в лесу» игоря киселёва). Как дышится в лесу! Как льдинки горлом льются! Как будто пьёшь росу из блещущего блюдца!

Как слышится в лесу! Заполнив чашку с верхом, мчит эхо на весу по веткам, как по вехам! Как пишется в лесу! Лес, приглушив гуденье, с листа, прогнав осу, дарует вдохновенье! Как верится в лесу в загадочное счастье! Уйти в седьмом часу, оглядываясь часто! Жаль, тени по лицу – некрепкая завеса… как хочется в лесу не уходить из леса! (раздаётся стук в дверь. Появляется ученик в костюме старичка-лесовика). Учитель: ой!

Кто это? Лесовик: Это я – седой старик, называюсь лесовик, этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

правила поведения на природе картинки

Учитель и дети: здравствуй, старичок лесовичок! Лесовичок: здравствуйте, дети! Зачем в лес пожаловали? Ученик: мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов-ягод пособирать. Лесовичок: знаю, знаю, как вы гуляете-отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей краса россии-2014 татьяна баитова фото обижаете. Не пущу вас в лес! Учитель: старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы и поговорки про него знают. Послушай!

(дети говорят пословицы о лесе). Приложение 1. Лесовичок: ну коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. Но сначала вы мне расскажите, что нельзя делать в лесу. Проводится игра «соотнеси правила и картинки». (запрещающие знаки размещены на доске, к ним подбираются соответствующие правила). Приложение 2. Лесовичок: а скажите, ребята, какие ядовитые растения нельзя рвать в лесу? Дети называют ядовитые растения: дурман, белена, волчье лыко, вороний глаз, ландыш (семена). (на экране проецируется иллюстрация этих растений). Лесовичок: а сейчас я вам покажу свои грибные места, заодно я вас проверю и игру для вас затею.

Проводится игра «съедобные и несъедобные грибы». (дети берут карточки грибов и распределяют их на две группы). Лесовичок: молодцы, ребята! Оказывается вы очень много знаете о лесе. Но прежде, чем разрешить вам прогулки по лесу, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Все ли помнят эти правила? Читает стих: Чтобы река и ручьи не мутнели, рыбы резвились и птицы пели, зелень от солнца в жару бы спасала, каждому правила знать на мешало. Лесовичок раздаёт каждому учащемуся красочно оформленные правила поведения в природе, прощается и уходит. Приложение 3. Учитель: вспомнив правила, мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелённой аптекой», т.

Е. Лекарственными растениями.

Весь зеленый мир – это зеленая аптека, о которой справедливо писал поэт с. Кирсанов: Я не степью хожу, я хожу по аптеке, разбираясь в её травяной картотеке. Беспредельная степь, ты природой написанный странный рецепт. Природа – это щедрая зелённая аптека. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их, ребята нужно знать и уметь ими пользоваться. А какие наиболее распространенные лекарственные растения вы знаете? (ответы детей).

Учащиеся читают стихи о лекарственных растениях. На экране в это время проецируется иллюстрация этих растений. Приложение 4. 1. Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля и ангины. Если случится тебе простудиться, привяжется кашель, поднимется жар. Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. Знакомая с детства, родная ромашка, её мы лекарственным другом зовём. 2. Сок тысячелистника, нанесённый на рану, останавливает кровотечения и способствует быстрому заживлению. Сумей-ка на листе вот этом все листики пересчитать, кому на это не хватит лета, тому поставить можно пять. 3.

При болезни сердца помогают капли ландыша. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. Мне, кажется, его задень, – он тихо зазвенит, и этот звон услышал луг, и птицы, и цветы вокруг. 4. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укасах насекомых. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки, на земле лежат листочки – маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. 5. Пижма очень хороша для любого лекарства.

В народе пижму называют – дикой рябиной.

Поникли все цветы и листья – так солнце греет горячо. И только пижмы золотистой жара любая нипочем. Учитель: с незапамятных времен люди лечились травами. Ученые говорят, что природа щедра и мудра, она создала лекарство буквально от всех болезней. Задача человека найти это растение. И причина появления неизлечимых болезней в том, что еще когда-то давно человек собственными руками уничтожил необходимую траву. Люди, к сожалению, чаще относятся к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно. Нужны например, листья для лекарства, а срывают все растение, да еще и с корнем, или нужны корни – и идут копают их тогда, когда растение еще цветет. И не думают о том, что из-за этого с каждым годом лекарства становится все меньше и меньше. И может наступить такой момент, что зеленая аптека «закроется».

Нужно всегда помнить, что если зеленая аптека «закроется», то «закроется» она навсегда, потому, что уничтоженные растения уже невозможно восстановить. Так будем же к ней бережны и внимательны. Ученик читает стихи, сопровождающиеся показом слайд-шоу пейзажей природы. Приложение 5. Нам жить в одной семье, нам жить в одном кругу, идти в одном строю, летать в одном полете… давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они,| на планете мы останемся одни. (в. Берестов). Фиалки, ландыши для нас веселый май в садах припас, но мы их рвать не будем – пускай цветут на радость людям! Если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты если мы сорвем цветы – опустеют все поляны и не будет красоты! (т.

Собакина). Учитель: многим растениям уже сейчас грозит исчезновение. Они прислали «просьбы о помощи», о которых нам расскажут ребята. Природа просит доброты, природа просит малости: не рвите попусту цветы, имейте каплю жалости. (а. А. Стром). Не рвите, не рвите фиалки, весной они хороши, поднявшись над прелью, весною царят, расцветая в глуши. Густеют вечерние краски и прячутся стежки-пути. Здесь дремлют лиловые сказки с златой серединой в груди.

В живых только светятся вёсны в живых только сказки живут.

Не рвите, не рвите фиалки. С фиалками сказки умрут. (а. А. Стром). Как это страшно – умиранье рода. Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошенная природа уже не в силах сделать ничего. И поползёт проказа запустенья.

И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут. И падут растенья. И зверь не обойдет своей беды. И только тут корысти не ищи ты, какой ты отговоркой не владей, земля защиты требует. Защиты. Она спасенья просит у людей. (с. Островой). Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! (е. Евтушенко).

Учитель: и в заключении нашего путешествия мы поиграем в игру «зеленый друг». (из конверта зеленного цвета дети достают вопросы, читают вслух и на них отвечают. ). Приложение 6. – наша экскурсия заканчивается под девизом (хоровое чтение с доски). «береги свою планету, ведь другой на свете нету! ». В конце экскурсии исполняется песня «закат солнца» э. Грига. (сольное или групповое пение). Приложение 7. Рефлексия.

Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета: Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета б

ыла цветущим садом. ...Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными. Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. Литература: Е. И. Гончарова, е. В. Савченко, о. Е.

Жиренко «школьный летний лагерь» м. : «вако». 2004. Н. А. Касаткина «учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня». Волгоград: «учитель» 2007. В. С.

Николаева «проблемы экологического образования младших школьников». Кемерово. 1998.